You are (Not) Alone
Дженова Чен
На прошедшей GDC основатель thatgamecompany, Дженова Чен (Jenova Chen), рассказал о том, как была создана игра Journey и откуда возникла идея того, что людям необходима именно такая игра.
"У меня возникла идея Journey еще в 2006 году. В то время я уже три года, как играл в World of Warcraft, и она мне уже порядком надоела. Большую часть своей жизни я проводил в школе, за уроками [китайская система образования построена на постоянном заучивании материала], поэтому у меня практически не было свободного времени на общение и единственным местом, где я мог почувствовать себя не таким одиноким, был интернет. Когда я играл, мне хотелось чувствовать связь с другими игроками, но большинству геймеров было на это наплевать, они хотели обсуждать только то, как завалить очередного босса или чтобы я не мешал им, и о том, что им нужна какая-то вещь. Чем больше я играл, тем сильнее осознавал, что меня с этими людьми ничего не связывает, это еще больше подчеркивало мое одиночество".
Чен считает, что нынешняя мультиплеерная система мешает построить эмоциональную связь и установить взаимоотношения между игроками. Оружие и броня способствуют появлению искусственной системы иерархии. Необходимость в ресурсах вынуждает игроков прибегнуть скорее к конкурентной борьбе друг с другом, нежели к кооперативному прохождению. "Меня сильно раздражало, что люди в онлайн-играх хотят узнать, парень ты или же девушка. Я хотел увидеть мир, где все были бы равны".
Какой должна быть игра "другого" типа, отличного от привычных нам MMO? Чен задумался о создании игры, в которой не было бы ни врагов, ни оружия, ни брони. Герои бы не разделялись ни по возрастному, ни по половому признаку, а просто вместе продвигались вперед. Вот такой игрой и стал Journey.
"Пробудить новые чувства" - это стало концепцией для игры. Дженова Чен сравнивает это с теми чувствами, которые испытывает космонавт, отправившийся в открытый космос. Интересно, что космонавты, пребывая в безвоздушном пространстве в полной тишине, когда наблюдают за Землей со стороны, начинают сами задумываться о том, почему мы существуем в этом мире...
Перед тем, как Journey увидел свет, Чен создал еще несколько игр [Cloud, Flower, FlOw], чтобы собрать средства на реализацию своей задумки. Он начал осознавать, что игры продаются лучше, если в них присутствует элемент "расширенных возможностей" (empowerment).
"Когда вы понимаете, что у вас есть возможности, вашей первой реакцией будет: а как я могу использовать свою силу? Если вы дадите мне пистолет и запрете меня в комнате с другим человеком, я думаю, что я его использую".
Многие считают необходимым, чтобы главный герой в игре обладал невероятной физической силой. Чен же считает, что когда персонаж наделен мощью, игрок думает лишь о том, как бы одолеть многочисленных врагов.
Это и было то, что несколько смутило Чена даже в онлайн-играх, рассчитанных на кооперативное прохождение, например, Left4Dead. "Единственный момент, когда я чувствовал, что это совместное прохождение, это когда кто-то подлечивал меня. А чаще всего все выглядело так: Уйди с дороги, я хочу пристрелить того зомби".
Таким же образом, когда совместность прохождения навязывается, как например в WoW, заставляя игрока чувствовать себя слабым в одиночном противостоянии с сильным монстром, по-прежнему отсутствует какая-либо связь между игроками. Поэтому Чен спросил: "А что, если вы с кем-то посторонним окажетесь в опасных и экстремальных условиях? Тогда неожиданно другой человек станет очень важен для вас".
Чен начал обсуждать с командой элементы кооператива в будущей игре с одновременной возможностью пройти ее, не прибегая к прямому сотрудничеству. Возможность одиночного прохождения была одним из условий, выдвинутых корпорацией Sony. Чен показал ранний прототип Journey, "Мантия" (Robe), в котором игроки должны были бросать друг другу лоскутки, чтобы продвигаться дальше по уровню. "А что, если вы играете в одиночку? Вы не сможете играть в такую игру".
Ранний прототип
Другая проблема была связана с тем, что с необходимостью взаимодействия между игроками, должно было возникнуть и чувство "сострадания" друг к другу. В игре один игрок мог "двигать" другого, это было сделано для того, чтобы компаньоны могли помогать друг другу вместе взбираться на скалы. Геймеры же чаще всего используют эту способность для того, чтобы столкнуть другого игрока.
"Сначала я подумал, что это просто наши тестеры, но когда я играл с Джоном Эдвардсом [сотрудник thatgamecompany], он меня убил... несколько раз. Я ему заявил: Джон, вообще-то эта игра о сотрудничестве и эмоциональной связи между игроками!".
"После этого я разочаровался в людях".
"Помогая другому взбираться на скалу, вы не получаете какой-либо отдачи, а вот толкая человека в кактусы, вы получаете кровь, крики, смерть".
Однако все не так плохо, как могло бы показаться на первый взгляд. После завершения игры на экране появляется список тех людей, с которыми вы разделили свое приключение. Многие пишут своим компаньонам на форумах слова благодарности или же извинения, если что-то пошло не так.
В конце своего выступления Дженова Чен представил публике письмо, которое он получил от девочки, чей отец умер от рака.
"Человеческая жизнь коротка, но я считаю, что мы можем спасти и сохранить то, что делает нашу жизнь по-настоящему стоящей. Поэтому я и люблю создавать игры".
Вся аудитория аплодировала стоя, а некоторые слушатели даже прослезились.
И таких людей много. Спасибо за внимание!
Источники:
❖
❖
Мы с тобой прямо синхронно постами разрождаемся =))
"Мультиплеер" в джорни вообще очень порадовал, романтично так прямо было. Восторгалась одиночным прохождением сперва, но потом поняла, что вдвоем с каким-нибудь незнакомцем летать по всем этим локациям, вокруг друг друга кружить - это правда шедеврально получилось.
Плюсатор Джин Кризсволт 61
Какой заголовок-то вдохновенный)
Геймер MachineGun 11
Благодарю за пост, удачи в переводах .а вообще, очень заинтересовала игра... правда в России боюсь никто не сможет её пройти, у нас задроты не очень-то и добрые. Точно все кактусы будут заняты (
Плюсатор LiLWereWolf 22
вот именно такими играми сони и цепляет (они максимально обхватить всю аудиторию, сначала Флоу, за ним очень красивый Фловер, и добили всех Путешествием в основу всего они взяли сингл + возможность подключения любого игрока с любой точки земного шара при этом вы сами не сможете узнать с кем играли до этого такой фишки не было ни в одной игре!) Конечно жалко что этой студии больше с Сони нет и они ушли на вольные хлева (талант виден сразу!).
Геймер Vasilko 20
Как профессиональный переводчик могу сказать, что этот перевод сделан на профессиональном уровне, что делает особую честь начинающему переводчику =)) ты молодец =))
что касается самих игр, я сейчас прохожу курс "Геймификация" на сайте coursera, и профессор подробно разбирал в видео-лекции, что в играх приносит радость и веселье. Так вот среди вариантов было Sharing - или возможность делиться с другими (имеется в виду отдавать им что-то безвозмездно). И меня смутило, что профессор говорил об этом пункте как будто извиняясь, приговаривая "Может быть странно, но вот некоторым людям нравится делиться в играх". Но почему? Ведь это прекрасно.
Так вот мне лично - человек очень альтруистичному - этой опции не хватает в играх. Акцент всегда делается на борьбу, а между тем немало людей согласилось бы быть ориентированными на сотрудничество. Например, есть игра Spirit Tales (про человечков с ушками и хвостиками животных в стиле чиби), где очень много времени уходит на сбор материалов для крафта. А также очень важным моментом является приобретение предмета для смены профессии.
Я была там очень активным фармером и у меня всегда было полно этих предметов. Сначала я пыталась продавать их, но потом стала отдавать просто так. Взамен я получала благодарность и хорошее настроение. Но, понятно, что это никак не поощрялось в игре. Я не против игр о соперничестве, наоборот, я бросила Spirit Tales, потому что там, на мой взгляд, плохое ПвП. Но если бы также была игра о сотрудничестве, о том, как дружить, помогать, я бы играла в нее с не меньшим удовольствием.
Геймер Lisenok 21
Няшка Эвер писал:
Мы с тобой прямо синхронно постами разрождаемся =))
"Мультиплеер" в джорни вообще очень порадовал, романтично так прямо было. Восторгалась одиночным прохождением сперва, но потом поняла, что вдвоем с каким-нибудь незнакомцем летать по всем этим локациям, вокруг друг друга кружить - это правда шедеврально получилось.
C постами действительно получилось забавно... :D
LiLWereWolf писал:
Благодарю за пост, удачи в переводах .а вообще, очень заинтересовала игра... правда в России боюсь никто не сможет её пройти, у нас задроты не очень-то и добрые. Точно все кактусы будут заняты (
Спасибо! Этот пост немного пересекается с темой моего предыдущего перевода по Dishonored. Судя по тому, как люди отреагировали на написанное, российские геймеры еще не потеряны для мирового сообщества, так как ценят игры со смыслом и необходимостью морального выбора!!!
Геймер Nebesnaya 34
эх, впервые мне жаль, что у меня нет PS3.
Плюсатор tayvictor 28
tayvictor писал:
эх, впервые мне жаль, что у меня нет PS3.
Не беспокойся, выйдет и на ПК!
Геймер ArsNG 28
Я в восторге. Миловидность проекта умиляет до потери пульса!!!
Плюсатор TheGamer 14
Спасибо за отличный пост.
*Может быть, стоило перевести письмо девочки.
Геймер THX-1138 18
Действительно очень мило) А главное - уникально.
Плюсатор RagePirate 12
Письмо девочки:
"Ваша игра практически изменила мою жизнь... Ничто не доставило нам столько радости с того момента, как ему поставили этот диагноз... Мой отец умер весной 2012 года, лишь через несколько месяцев после того, как мы узнали о болезни.
Спустя много недель после его смерти я наконец-то смогла вернуться к видеоиграм. Я попыталась играть в Jorney и начинала плакать уже при виде экрана с названием. Эта игра была о нем, наш с отцом опыт игры в Jorney символизировал его путь к уходу из жизни, и я думаю, мы нашли эту игру в самое подходящее время.
Я хочу поблагодарить вас за игру, которая изменила мою жизнь, за игру, от красоты которой наворачиваются слезы. Jorney - возможно, лучшая игра из всех, в которые я когда-либо играла. Я по-прежнему играю в нее, всегда вспоминая ту радость, которую она принесла и продолжает приносить.
Меня зовут София, мне 15 лет, и ваша игра изменила мою жизнь к лучшему". 1.8.2013.
Геймер Lisenok 21
Как трогательно!
Геймер FenliStray 6
Lisenok писал:
Письмо девочки:
"Ваша игра практически изменила мою жизнь... Ничто не доставило нам столько радости с того момента, как ему поставили этот диагноз... Мой отец умер весной 2012 года, лишь через несколько месяцев после того, как мы узнали о болезни.
Спустя много недель после его смерти я наконец-то смогла вернуться к видеоиграм. Я попыталась играть в Jorney и начинала плакать уже при виде экрана с названием. Эта игра была о нем, наш с отцом опыт игры в Jorney символизировал его путь к уходу из жизни, и я думаю, мы нашли эту игру в самое подходящее время.
Я хочу поблагодарить вас за игру, которая изменила мою жизнь, за игру, от красоты которой наворачиваются слезы. Jorney - возможно, лучшая игра из всех, в которые я когда-либо играла. Я по-прежнему играю в нее, всегда вспоминая ту радость, которую она принесла и продолжает приносить.
Меня зовут София, мне 15 лет, и ваша игра изменила мою жизнь к лучшему". 1.8.2013.
*разрыдалась*
Волшебно, когда в играх мысли автора считываются. Спасибо за перевод.
Геймер woody_woodpeker 53
писал:
нынешняя мультиплеерная система мешает построить эмоциональную связь и установить взаимоотношения между игроками
Да, меня самого удручает подобное положение дел. Часто задумываюсь о том, как может выглядеть система, при которой игроки будут иметь более глубокую связь друг с другом.
Плюсатор My-stic 22
Жаль, что PS3 эксклюзив. Мечтаю об этой игре =(
Геймер Deya 10
Зашел к дузьям, они меня усадили в нее играть - и я пропал. Прошел за ночь, утро подступает, я сижу с ВОТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ и чуть ли не рыдаю. Натурально трип, расширяющий сознание.
Геймер Fjooo 11
undefined писал:
You are (Not) Alone
8'{
Прекрасный перевод прекрасного материала о прекрасной игре.
Джорней, возможно, и есть за что ругать, но когда среди сотен тысяч картонных штамповок с проблесками надежды на что-то лучшее видишь такое-то нечто, придумывающее и раскрывающее новые грани игры как искусства, становится совершенно безразлично на его крошечные минусы.
Геймер Shiny 11
Необычно долго запись в интересном висит. Я уже перечитал пару раз даже, жаль плюсануть еще раз не могу.
Геймер MachineGun 11
Ну вот и вышла в Стим игра.
Автор Andrew_Merron 34